- Главная
- Датчики уровня топлива
Датчики уровня топлива Надежные, высокоточные емкостные датчики уровня топлива Вектор-Т
Декларация ДУТ Вектор-Т
Декларация ДУТ Вектор-Та
Руководство по эксплуатации
Работа с программой ДУТ Конфигуратор
Цифровые протоколы работы
ПО ДУТ Конфигуратор
ПО ДУТ Тест
Назначение и характеристики датчиков уровня топлива.
Емкостные высокоточные датчики уровня топлива Вектор-Т предназначены для измерения уровня или объема топлива в емкостях на автотранспорте, железнодорожном транспорте, складах горюче смазочных материалов (ГСМ), преобразования измеренного уровня в объем и выдачи результата в виде частотного сигнала, аналогового сигнала, цифровых данных по интерфейсам RS-232, RS-485, 1-Wire на внешнее устройство.
- Мощный, прочный и надежный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием, с креплением стандарта SAE 5;
- Бюджетный вариант корпуса из высокопрочного полиамида;
- Датчик комплектуется защитной металлической накладкой, для дополнительной защиты от механических повреждений;
- Кабель, выходящий из корпуса датчика, дополнительно защищен металлорукавом повышенной гибкости в полимерной изоляции;
- Металлорукав имеет повышенную гибкость при отрицательных температурах (температура монтажа от - 40 до +60ºC);
- Подключение удлинительного кабеля производиться при помощи металлического герметичного разъема, защищенного полимерной изоляцией;
- Электронная схема датчика залита эластичным компаундом;
- Гарантированный рабочий диапазон напряжения питающей сети – 8...45В;
- Устойчивая работа при нестабильном питании;
- Возможность обрезки датчика на любую длину;
- Возможность пломбирования установленного датчика;
- Потребляемая мощность, не более – 0,3Вт;
- Период измерения – 1сек.;
- Диапазон времени фильтрации результатов измерения – 2...255сек.;
- Уникальный алгоритм фильтрации результатов измерения, который обеспечивает получение достоверных данных в тяжелых условиях эксплуатации;
- Относительная приведенная погрешность измерения, не более – ± 0.1 %;
- Дополнительная приведенная погрешность измерения, вызванная изменением температуры в рабочем диапазоне, не более – 1 %;
Модели датчиков уровня топлива
Модель |
Выходные интерфейсы |
ДУТ Вектор-Тw |
Частотный выход + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тw-L |
Частотный выход + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тw-LP (пластиковый корпус) |
RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т232w |
RS-232 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т232w-L |
RS-232 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т232w-LP (пластиковый корпус) |
RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т485w |
RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т485w-L |
RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т485w-LP (пластиковый корпус) |
RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa5w |
Аналоговый выход (0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa5w-L |
Аналоговый выход (0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa5w-LP (пластиковый корпус) |
Аналоговый выход (0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa10w |
Аналоговый выход (2,5 – 10 В или 0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa10w-L |
Аналоговый выход (2,5 – 10 В или 0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa10w-LP (пластиковый корпус) |
Аналоговый выход (2,5 – 10 В или 0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
Точные топливные датчики выпускаются в двух вариантах: с гальванической изоляцией (126В) и с электрической развязкой по постоянному току.
Гальваническая изоляция реализована между цепями питания, цепями интерфейсов и измерительной частью, которая включает в себя все металлические части устройства и схему измерительного генератора.
Электрическая развязка реализована между корпусом (включая измерительные трубки) и электронной схемой датчика.
Независимо от варианта исполнения, можно подключать питание топливного датчика напрямую к автомобильному аккумулятору либо к цепям питания внешнего устройства, миную штатный выключатель «массы».
К наименованию модели датчика уровня топлива с электрической развязкой по постоянному току прибавляется буква "L". Например : Вектор-T232w-L.
Диапазон частот на выходе датчика выбирается на этапе настройки. Максимально возможный диапазон – от 100 до 3000Гц. Частота выхода линейно изменяется в зависимости от уровня или объема топлива в емкости.
После проведения процедуры калибровки, частота линейно изменяется в зависимости от уровня топлива.
После проведения процедуры тарирования, частота линейно изменяется в зависимости от объема топлива.
При замыкании измерительной трубки датчика скопившейся в емкости водой, превышения или снижения частоты, на частотном выходе формируются частоты ошибок.
Подробнее...
Датчики поддерживают три протокола для передачи данных. Причем поддерживаются все протоколы одновременно, то есть в каком протоколе получен запрос, в таком протоколе датчик и выдаст ответ на внешнее устройство. Если необходимо чтобы данные передавались в потоке, то на этапе настройки датчика нужно включить поток передачи и выбрать соответствующий протокол.
CENTRONIX-MD (Volume + Level). Тип протокола – протокол производителя для интерфейсов RS-232, RS-485, 1-Wire. Этот протокол поддерживает возможность подключения к датчику дополнительных датчиков уровня топлива серии Вектор-Т, сбора информации с дополнительных датчиков уровня топлива, проведение калибровки и тарирования, выдачи результата в виде уровня топлива, объема топлива в десятых долях литра на внешнее устройство или на дисплей Д-TIC-149/232(485)/w.
Именно по этому протоколу происходит обмен данными между датчиком и программой «ДУТ Конфигуратор».
В протоколе может передаваться как уровень, так и объем топлива.
LLS (Омникомм). Этот тип протокола использует большинство производителей датчиков уровня топлива и систем мониторинга транспорта. Причем датчик уровня топлива поддерживает два формата: двоичный и ASCII.
После проведения калибровки, значение выходных данных будет прямо пропорционально уровню топлива.
После проведения тарирования, значение выходных данных будет прямо пропорционально объему топлива.
MODBUS-RTU. Тип протокола – протокол аналогичный протоколу модулей промышленной автоматизации фирм ICP DAS, ADVANTECH и т.д.
Данные могут быть выданы только по запросу.
На внешнее устройство могут передаваться следующие данные:
После проведения калибровки, значение выходных данных датчика (число от 0 до 4095) прямо пропорционально уровню топлива.
После проведения тарирования, датчик будет выдавать объем топлива с точностью до десятых долей литра.
Подробнее...
Интерфейс связи с системой мониторинга датчика Вектор-Тa5w – аналоговый выход по напряжению в диапазоне от 0,5 до 4,5 Вольт.
Интерфейс связи с системой мониторинга датчика Вектор-Тa10w– аналоговый выход по напряжению в диапазоне от 0,5 до 4,5 Вольт или от 2,5 до 10 Вольт. Диапазон выходного напряжения устанавливается при настройке.
Преимуществом данного датчика является то, что выходное напряжение диапазона 2,5 – 10 Вольт остается в пределах диапазона, даже при снижении напряжения питания ниже уровня – 10 Вольт. В результате этого показания датчика отличаются высокой точностью и графики уровня топлива не искажаются, даже при пониженном напряжении питания.
После проведения калибровки, напряжение на аналоговом выходе линейно изменяется в зависимости от уровня топлива.
После проведения тарирования, напряжение на аналоговом выходе линейно изменяется в зависимости от объема топлива.
В случае замыкания измерительной трубки датчика (например, скопившейся в емкости водой), превышения (снижения) частоты или остановки работы измерительного генератора, на аналоговом выходе выходе формируется соответствующее напряжение ошибки.
Подробнее...
Для настройки датчиков, калибровки и тарирования используется ПО производителя - программа "ДУТ Конфигуратор"
Подключение датчика к компьютеру производиться одним из преобразователей интерфейсов поставляемых производителем USB/RS-232/1-Wire или USB/RS-485/1-Wire. Также могут быть использованы другие преобразователи.
Для проверки и тестирования датчиков используется ПО производителя - программа "ДУТ Тест"
Можно подключить датчик (или 6 датчиков) включить опрос и по прошествии времени посмотреть как работал датчик, всегда ли отвечал на запросы, какие были показания, насколько они были корректны и стабильны.
ПО также позволяет тестировать датчики в камере тепла и холода, для определения дополнительной приведенной погрешности в выбранном диапазоне температур. Максимальный диапазон -90...+90 градусов Цельсия. Результаты теста - погрешность, рассчитывается и отображается в виде графиков и данных в процентах.
Результаты тестов...
Принцип работы датчиков
Принцип работы датчика – измерение емкости конденсатора (зонд), емкость которого линейно изменяется в зависимости от глубины погружения в топливо. Зонд выполнен из двух алюминиевых трубок круглого сечения вставленных одна в другую. Трубки являются обкладками конденсатора.
Изменение емкости, приводит к изменению частоты измерительного генератора. В зависимости от результата измерения длительности периода сигнала, введенных при калибровке устройства данных и других ранее введенных настроек, микроконтроллер датчика вычисляет точное текущее значение уровня (или объема) измеряемого топлива.
Вычисленное значение сопоставляется условному числу выбранного при настройке датчика диапазона выходных данных (от 0 до 4095 или от 0 до 1023), либо объему в десятых долях литра (только для цифрового протокола производителя Centronix-MD).
Далее, если введены соответствующие настройки, происходит фильтрация полученных результатов. Фильтрация позволяет увеличить точность и устранить «выбросы» показаний в случае колебаний измеряемого топлива. Чем больше время фильтрации, тем более достоверными и точными будут выходные данные.
В зависимости от модификации датчика, результат вычислений передается на внешнее устройство по цифровым интерфейсам, в виде аналогового сигнала (уровень напряжения) либо в виде частотного сигнала. По цифровым интерфейсам также передается температура топлива.
Конструкция датчика
Датчик топлива выполнен в надежном и прочном алюминиевом корпусе. Корпус выполнен в виде стандартного (SAE 5) болтового фланца, что позволяет устанавливать устройства как в штатное отверстие датчика уровня топлива, так и в специальное отверстие в баке.
Подключение удлинительного кабеля производиться при помощи надежного герметичного разъема с байонетным креплением.
Электронная схема датчиков залита компаундом. Это обеспечивает надежность, точные показания и безотказную работу даже в экстремальных условиях эксплуатации. Степень защиты от воздействия окружающей среды IP67.
Исходные длины датчиков
Исходной длиной топливного датчика является длина его измерительной трубки, которая предназначена для погружение в измеряемое топливо.
Перечень стандартных длин: 700, 1000, 2000 мм.
На заказ возможно изготовление датчиков с любой исходной длиной до 3500 мм.
Допускается обрезка датчика на необходимую длину без уменьшения точности измерения.
Калибровка и обрезка датчика
Поставляемые с завода изготовителя датчики проходят предварительную калибровку по исходной длине исходя из того, что измеряемым топливом будет являться дизельное топливо. Диапазон выходных данных от 0 до 4095 условных единиц. Значение числа выходных данных прямо пропорционально глубине погружения измерительной трубки датчика в измеряемое топливо. Для датчиков с частотным или аналоговым выходом, значение частоты или аналогового сигнала лежит в выбранном при настройке диапазоне и прямо пропорционально числу диапазона условных единиц.
В случае измерения уровня других нефтепродуктов диапазон выходных данных может оказаться другим, поэтому, в этом случае, рекомендуется проводить повторную калибровку именно в той жидкости, уровень которой предполагается измерять.
В случае если исходная длина зонда датчика больше, чем необходимо для установки в топливный бак, то измерительная трубка может быть обрезана до необходимой длины. Длина зонда обрезанного датчика не должна быть меньше 140мм (для датчиков с исходной длиной 700мм и менее), 210мм (для датчиков с исходной длиной от 700 до 1000мм), 260мм (для датчиков более 1000мм).
После обрезки, диапазон выходных данных об уровне топлива уменьшается пропорционально длине обрезки. Для того чтобы привести диапазон выходных данных об уровне топлива к исходному состоянию, необходимо провести повторную калибровку датчика.
Калибровка производиться при помощи персонального компьютера или ноутбука, на котором установлено программное обеспечение производителя – программа «ДУТ Конфигуратор». Для подключения к компьютеру может быть использован любой из имеющихся в датчике цифровых интерфейсов.
После проведения калибровки, выходные данные датчика всегда прямо пропорциональны глубине погружения измерительной трубки датчика в измеряемую жидкость.
Преобразование уровня топлива в объем (необязательно)
Выходные данные калиброванного датчика прямо пропорциональны уровню измеряемого топлива. Для того чтобы выходные данные были прямо пропорциональны (или соответствовали) объему топлива, необходимо провести процедуру тарирования.
Тарирование проводить не нужно, если функция пересчета уровня топлива в объем возлагается на внешнее устройство (систему контроля расхода топлива, систему учета топлива), к которому подключается датчик.
Тарирование производиться при помощи программы «ДУТ Конфигуратор» следующим образом:
В пустую емкость последовательно заливаются выбранные дозы измеряемой жидкости до полного заполнения бака. После заливки очередной дозы, текущий уровень топлива и соответствующий ему объем фиксируются программой и сохраняются в таблице тарирования.
По окончании заливок, программа "ДУТ Конфигуратор" выполняет аппроксимацию и расчет коэффициентов кривой (линия тренда). Тип аппроксимации кривой - "полиноминальный". Степень аппроксимированной кривой можно выбрать в диапазоне от 1 до 5. Наиболее подходящая степень (зависит от формы бака) выбирается при расчете коэффициентов.
Полученные коэффициенты записываются в датчик.
После проведения процедуры тарирования, выходные данные датчика будут прямо пропорциональны (либо будут соответствовать) объему топлива в измеряемой емкости.
Использование дисплея для отображения объема топлива
Для отображения объема топлива, к топливным датчикам могут подключаться графические дисплеи с подсветкой Д-TIC-149/485(232)/w.
Для датчиков с частотным и аналоговым выходом, подключение дисплея производиться по интерфейсу 1-Wire. Для датчиков с цифровыми
интерфейсами – либо по 1-Wire либо по RS-485 (RS-232).
Дисплей может работать как с датчиком уровня топлива, для которого проведено тарирование, так и с датчиком, для которого тарирование не проведено.
В первом случае дисплей получает готовые данные об объеме топлива от датчика, во втором самостоятельно преобразует уровень топлива в объем. Для этого необходимо,
чтобы результаты тарирования хранились в памяти дисплея.
Дисплей может как "слушать" данные идущие по интерфейсу, так и производить опрос датчиков самостоятельно.
Максимальное количество датчиков, с которыми может работать Дисплей - 16.
Если к датчику (к которому подключен дисплей), подключены дополнительные датчики уровня топлива для вычисления суммарного объема в нескольких емкостях, то дисплей может отображать объем топлива в литрах в каждой из емкостей и суммарный объем топлива.
Суммирование объема топлива нескольких емкостей
Для вычисления суммарного объема топлива в нескольких емкостях к датчику может подключаться до трех дополнительных датчиков уровня топлива серии Вектор-Т.
Для этого один из датчиков настраивается как «ведущий» – активируется функция «измерение суммарного объема». К «ведущему» подключаются предварительно настроенные дополнительные датчики. Предварительная настройка заключается в установке сетевых адресов.
Производится подключение «ведущего» датчика к компьютеру и тарирование всех топливных баков. Подключение к компьютеру производиться по интерфейсу «ведущего» или по общей шине 1-Wire.
Выдача результатов суммирования (объем топлива) на внешнее устройство производится по интерфейсу «ведущего».
Назначение выходных интерфейсов
Основное назначение 1-Wire:
- подключение датчика к компьютеру для настройки, калибровки и тарирования;
- подключение к датчику дисплея для отображения объема топлива в литрах;
- подключения к датчику дополнительных датчиков уровня топлива для вычисления суммарного объема топлива нескольких емкостей.
Интерфейс 1-Wire также может использоваться для передачи результатов измерения уровня, объема, температуры топлива на внешнее устройство.
Основное назначение RS-232:
- передача результатов измерения уровня, объема, температуры топлива на внешнее устройство.
Интерфейс RS-232 также может использоваться для подключения датчика к компьютеру для настройки, калибровки и тарирования, для подключения к датчику дисплея отображающего объем топлива в литрах.
Основное назначение RS-485:
- передача результатов измерения уровня, объема, температуры топлива на внешнее устройство.
Интерфейс RS-485 также может использоваться для подключения датчика к компьютеру для настройки, калибровки и тарирования, для подключения к датчику дисплея отображающего объем топлива в литрах, для подключения к датчику дополнительных датчиков уровня топлива (для вычисления суммарного объема нескольких емкостей).
Назначение частотного выхода:
- передача результатов измерения уровня или объема топлива на внешнее устройство.
Назначение аналогового выхода:
- передача результатов измерения уровня или объема топлива на внешнее устройство.
Точный емкостной датчик уровня топлива - надежное оборудование для измерения уровня и объема.
Цена в зависимости от модификации и количества от 10500руб. до 5525руб. Подробнее в прайсе.